В последнее десятилетие как то незаметно быстро и прочно вошли в нашу обыденную и профессиональную жизнь глобальные информационные сети. Если раньше о работе детской школы искусств можно было узнать из публикаций и газета совсем еще недавно была самым оперативным источником информации, то сейчас информация о мероприятии, например об отчетном концерте или победе на конкурсе, появляется в интернете зачастую раньше, чем это мероприятие закончится.
Как подружится с интернетом, как использовать социальные сети, чтобы рассказать о деятельности детской школы искусств, шла речь на семинаре-практикуме «Формирование имиджа ДШИ средствами интернета»¸прошедшего 24 и 25 января.
«Визитная карточка», «Лицо школы» так нередко называют сайт образовательных учреждений, наличие которого в настоящее время является обязательным требованием. Сайт берет на себя функции знакомства и рассказа о ДШИ – об учредительных и нормативных документах, регламентирующих деятельность школы, об истории школы, о педагогах, о достижениях, об учащихся, о знаменитых выпускниках и т.д. Поскольку сайт обязательное явление, то и информация на сайте в настоящее время строго регламентирована. О том, какие нормативные документы определяют требования к сайту рассказала специалист Министерства культуры Республики Тыва Сундуй Айдыс.
Благодаря проведенному ею анализу, сайт каждой из 31 школы получил первоначальную оценку качества - плюсы и минусы и не только свои, но и коллег, помогут школам создать «правильный» сайт.
Сайт как форма информационного пространства школы сегодня во многом определяет и такое явление как независимая оценка качества ее деятельности, оценка общества качества услуг, привлекательности, престижности, открытости и т.д. Технология независимой оценки качества, ее процедура также обсуждалась на семинаре. Его участники попрактиковались в заполнении анкеты, обязательной при проведении НОК.
При формировании положительного имиджа ДШИ в настоящее время не обойтись без социальных сетей. Как грамотно их для этого использовать, как расширить и привлечь на свои страницы интересных и полезных людей, как и где находить информационные поводы и т.д Эти вопросы осветила в своем выступлении- презентации пресс-секретарь Министерства культуры Республики Тыва Айгуль Каюмова.
Платформа, хостинг, домен, дизайн – понятия, прочно вошедшие в профессиональный лексикон ДШИ. поскольку именно они определяют оперативность, актуальность, привлекательность и финансовую составляющую деятельности сайта. Разработчик сайта Ресурсного центра Министерства культуры Республики Тыва Александр Седип провел теоретические и практические занятия по созданию сайта с нуля. Практика оказалась настолько сложной, что потребовалось еще одно практическое занятие, которое и провели уже 9 февраля.
Как показала практика, сайт – важный элемент имиджа ДШИ. Но в настоящее время в определенной степени именно он определяет ее деятельность.